На литейном заводе освоили отливки жаропрочных коллекторов
На литейном заводе «КАМАЗа» в короткие сроки освоены и поставлены на механическую обработку отливки жаропрочных коллекторов.
Выпускной коллектор – это конструктивный элемент системы, предназначенный для отвода отработавших газов от отдельных цилиндров двигателя. Для дизельных двигателей коллекторы выплавляются из серийного высокопрочного чугуна, но для газовых данный металл не подходит, поскольку такой коллектор работает в тяжёлых условиях: под высоким давлением и температурой. «Именно поэтому для газовых коллекторов требуются повышенные эксплуатационные характеристики отливок, – пояснил начальник бюро подготовки производства чугунного литья Марат Хайруллин. – Она достигается использованием специального жаропрочного чугуна, содержащего молибден».
С этим специфичным составом металла литейщики прежде имели дело, но в серийное производство отливки из него не запущены, потому что выделять под жаропрочный чугун отдельную печь нецелесообразно. Металл с молибденом не должен смешиваться с высокопрочным чугуном, иначе увеличатся потери от брака серийных отливок. «Так что, по сути, нам нужно под жаропрочные отливки отдельно приготовить металл и выделить под него целую печь. А это 20 тонн металла за раз! Затем необходимо разделить литники и обрубку и направить их по разным печам с серийным сплавом и с жаропрочным», – рассказал Марат Хайруллин.
Литейщикам предстояло за короткий срок подготовить годные формы и стержни, чтобы получить соответствующего качества литьё. «Первые годные отливки уже отправлены на завод двигателей. На днях мы получили положительное заключение от обработчика по одной из двух групп коллекторов. Совместная работа наших технологов, основного производства и производства литейной оснастки позволила нам достичь цели», – подчеркнул начальник бюро производства чугунного литья.
В ближайшее время на заводе ждут результатов от обработчиков второй группы коллекторов.
Следующая новость: Конкурс профмастерства среди водителей погрузчика.
![кулак поворотный правый 4320-2304010 кулак поворотный правый 4320-2304010](/uploads/nophoto.jpg)
- 4320-2304010
- кулак поворотный правый
![Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб) 55571-2300010 Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб) 55571-2300010](/uploads/nophoto.jpg)
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
![Вал карданный промежуточный(4отв.торцы с нарезкой) 43114-2202011-01 Вал карданный промежуточный(4отв.торцы с нарезкой) 43114-2202011-01](/uploads/nophoto.jpg)
- 43114-2202011-01
- Вал карданный промежуточный(4отв.торцы с нарезкой)
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом